Украина переживает террор со стороны российской федерации – уничтожение критической и энергетической инфраструктуры. После массированных обстрелов экономика страдает из-за дефицита электроэнергии, перебоев с мобильной связью и интернетом. Украинцы уже пережили самые трудные дни блекаута, который, к сожалению, может быть не последним.
Как выдержал блэкаут ConcordBank и какую безопасность в формате облачных решений и цифровой оптимизации процессов может гарантировать своим клиентам в таких условиях, рассказал председатель Правления банка Юрий Задоя.
«Выдержать блэкаут ConcordBank помогла предварительная ориентированность на цифровые продукты для клиентов и максимальный переход на цифровые бизнес-процессы внутри банка.
Наша 5-летняя стратегия уже определяла такие приоритеты. Поэтому, когда началась война, часть задач и решений, которые нужно было выполнять и внедрять срочно, нам далась легче. К началу войны технологически мы уже были готовы на 30%, – отмечает Юрий Задоя. – Еще до войны мы готовились к использованию облачных решений, хотя на тот момент НБУ к этому относился довольно сдержанно. Однако события от 24 февраля заставили Нацбанк пересмотреть эту позицию в отношении банков и финучреждений, и после обнародования соответствующих решений регулятора мы официально начали использовать облачные решения в Украине и за ее пределами».
С начала войны и до нынешнего момента ConcordBank уже продублировал ядро банка в облачном хранилище, максимально все, что возможно, было резервировано за пределами Украины.
Что касается процессинга – привлечены также технические возможности на западе Украины.
К тому же в прошлом году ради скорости, гибкости, возможности обеспечивать дистанционные операции клиентов ConcordBank создал цифровой банк NEOBANK.
Классический ConcordBank вместе с digital NEOBANK являются юнитами первой в Украине открытой финтех-экосистемы Concord Fintech Solutions, что расширяет круг преимуществ для клиентов и создает дополнительную устойчивость всему процессу обслуживания.
Летом стало ясно, что военные действия будут длиться дольше, чем мы ожидали, поэтому ConcordBank начал строить долгосрочную стратегию развития не только бэкапов (резервных копий) в облачных решениях, но и построения модели ведения бизнеса, даже после военных действий, в формате «облачного банка».
«Именно поэтому, когда для всех нас в Украине случился блэкаут 23 ноября, мы смогли максимально просто удержать бизнес, управлять бизнес-процессами, сохранить клиентскую базу, обеспечить все процессы обслуживания клиентов – от call-центра до процесса проведения платежей, сохранения всех платежных данных, выписок и т.д., – подчеркивает председатель Правления ConcordBank. – Однако, конечно, блэкаут показал и те вещи, над которыми еще предстоит работать, делать часть процессов еще более простыми и менее трудоемкими. Самое главное, что мы можем и должны делать – предоставлять качество и финансовую безопасность клиентам банка даже в условиях, когда мы все в опасности. Готовимся ко всему, потому что впереди может быть и труднее. Однако, безусловно, верим в ВСУ».