Рус
  • БИЗНЕСУ
  • ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
  • О БАНКЕ
  • ОТДЕЛЕНИЯ и БАНКОМАТЫ
  • ПАРТНЁРАМ
  • Private Banking
  • Цифровые проекты

ConcordBank присоединился к информационной кампании Нацбанка по противодействию платежному мошенничеству

С 7 июля 2020, Национальный банк запустил Всеукраинскую информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству. Цель кампании - научить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.

В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия - это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Вызов для центральных банков всех стран в период карантина и массового перехода в онлайн - обезопасить людей от таких случаев.

«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карт, - то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», - отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан. По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое.

В 2020 году через карантинные мероприятия украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие из-за карантина и таким образом выманивают данные платежных карт.

«Впервые в истории Украины Национальный банк организует такую масштабную информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству, которую поддерживает широкий круг единомышленников. К кампании изъявили желание присоединиться более 50 партнеров-представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей. Совместными усилиями Национального банка, киберполиции, банков, платежных систем, мобильных операторов, интернет-магазинов мы проведем беспрецедентную информационную кампанию, дадим отпор мошенникам, - говорит директор Департамента коммуникаций Национального банка Наталия Бондаренко, - Рассказывать о правилах платежной безопасности мы будем на телевидении и в радиоэфирах, в газетах и на информационных порталах, в мессенджерах и через SMS, в метро, на вокзалах и даже в платежках за электроэнергию. Мы стараемся использовать все возможные каналы коммуникаций, чтобы достучаться до аудитории и обезопасить граждан от преступных действий мошенников, и очень благодарны партнерам, которые поддержали проект и вместе с нами работают в направлении развития финансовой осведомленности населения».

Информационная кампания будет проходить в июле-августе 2020 году в всех регионах Украины. Подробнее о кампании можно прочитать здесь.

Поделиться в социальных сетях