Звонки с якобы «банковских» номеров – одна из самых распространенных мошеннических схем, когда на самом деле звонят аферисты. Мошенник звонит жертве и называется сотрудником банка. В последнее время для звонков используют программы для подмены банковских номеров телефонов. Как же понять, что на другом конце провода именно мошенники? О чем никогда не спрашивает и просит настоящий представитель банка?
Действия мошенника:
- Запугивает, торопит, сообщает о подозрительных действиях с банковским счетом.
- Спрашивает срок действия карты и СVV-код.
- Рассказывает, что ради безопасности счет или интернет-банкинг заблокировали.
- Просит перейти по ссылке и ввести данные карты в всплывающих окнах.
- Спрашивает секретный код из сообщения.
Как уберечься:
- Завершите разговор и сообщите в банк о подозрительном звонке (телефон на обороте банковской карты).
- Если вы передали данные карточки мошенникам, закройте ее и закажите новую.
Банк никогда не спрашивает:
- СVV-код.
- Срок действия карты.
- Коды подтверждения операций.
- Пароль от интернет-банкинга.
Банк никогда не просит:
- Искать терминал и осуществлять любые операции.
- Диктовать номера родственников.
- Устанавливать сторонние приложения на телефон или компьютер.
Будьте бдительны и осторожны, сохраняйте спокойствие и говорите #шахрайгудбай.